Top.Mail.Ru
Главная / Блог / -25 °C на бумаге. А как он работает на морозе?
Назад Назад

-25 °C на бумаге. А как он работает на морозе?

Электроприводы

На бумаге всё красиво: диапазон работы от -25 до +65 °C. Но в реальности -25 °C — не экзотика, а обычная зима в России. В такие морозы электроприводы выходят из строя. Не из-за электрики — из-за механики.


Почему отказывает механика

Привод — это не просто мотор. Это редуктор, пружина и смазка. И именно смазка первой перестаёт работать:

  • При -20 °C она густеет.
  • При -25 °C становится вязкой, как мёд.
  • После долгого простоя — парафин.

Что в итоге:

  • Мотору тяжело стартовать.
  • Пружина не возвращает клапан.
  • Время срабатывания увеличивается.
  • Привод вращается, но не двигает арматуру.

Электрика может быть в порядке, но если редуктор замёрз — вся система бессильна.


Что ухудшает ситуацию

  1. Плохая смазка — теряет свойства на морозе.
  2. Влага в корпусе — конденсируется, замерзает, блокирует шестерни.
  3. Металлические зазоры — сужаются, трение растёт.
  4. Ослабленная пружина — теряет силу при низкой температуре.


Что делать

Чтобы привод работал даже при -30 °C, нужна простая профилактика.

1. Морозостойкая смазка

Используйте синтетическую смазку, рассчитанную на -40 °C. Она не густеет, сохраняет свойства и защищает от износа. В базовой версии электропривод DN.ru QTSA-N рассчитан на -25 °C и имеет защиту IP67. Для работы при более низких температурах уточняйте наличие исполнения с морозостойкой смазкой.

2. Греющий кабель

Обматывается снаружи корпуса, сам регулирует температуру. Поддерживает тепло даже при длительном простое. Срабатывает при +5...0 °C. Устанавливается просто, особенно полезен для аварийных приводов.

3. Корпус с защитой IP67

IP67 — значит, влага не попадёт внутрь. Без влаги — без льда. Без льда — привод работает.

4. Проверка каждый сезон

Раз в сезон:

  • Протестируйте срабатывание.
  • Проверьте время возврата.
  • Осмотрите корпус на наличие влаги.


Пример из Сибири

На одном из объектов приводы QTSA-N стояли на аварийных клапанах. Зимой при -25 °C время возврата выросло почти вдвое. После перехода на морозостойкую смазку и установки обогрева проблема исчезла. Сейчас срабатывают стабильно даже при -30 °C.


Что выбрать


Другие статьи

/storage/blog/Electroprivod/electro_1_1.png
Электроприводы

Когда всё выключилось — сработает пружина

Почему электроприводы с пружинным возвратом спасают системы тогда, когда ИБП уже бессильны.

April 15
/storage/blog/Electroprivod/neft.jpg
Электроприводы

4 причины выбора электропривода DN.ru для нефтегазовой отрасли?

Рассказываем, как добиться стабильной работы в тяжёлых условиях и получить максимум от типового привода

April 14
/storage/blog/Electroprivod/electro2.jpg
Электроприводы

Работает, когда другим уже нужен ремонт

Узнайте, как доработанные приводы сохраняют стабильность даже в тяжёлых условиях эксплуатации.

April 14
/storage/blog/Electroprivod/elektro.jpg
Электроприводы

Как продлить жизнь электроприводу с пружинным возвратом?

Рекомендация по эксплуатации от инженера DN.ru

April 14

Быстрый заказ

Вы можете отправить нам запрос на необходимые позиции и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для формирования заказа

Нажмите, чтобы загрузить файлы или перетащите сюда
Максимальный размер файла - 10 Мб. Типы файлов: jpg, jpeg, png, xls, xlsx, doc, docx, pdf.